Рецензия на альбом Familiars группы The Antlers, в частности песни Director
Как умрут звёзды современного рок-н-ролла? Дейв Грол умрёт от того, что его съест тигр. Канье Уэст умрёт от того, что его съест его ручной тигр. Мэтт Беллами умрёт от обезвоживания и недельной мастурбации перед зеркалом. Виктор Цой воскреснет и умрёт второй раз перед телекамерами, чтобы от него, наконец, отъебались. Игги Поп не умрёт никогда. А лидер группы The Antlers умрёт от того, что ЕГО НИКТО НЕ ПОНИМАЛ И ЕМУ БЫЛО БОЛЬНО! За то и любим. The Antlers, альбом «Familiars»!
Вообще, если по чесноку, группа The Antlers должна была играть готик-рок. Навязчивый культ трагедии, бесконечные литературные аллюзии в текстах, альбом про любовь в хосписе — глядя на этот список махровых стереотипов, сложно поверить, что люди, стоящие за ним, не носят кожаных плащей, не красят губы гуталином и не обожают чёрный цвет. А они и правда — не. Вопреки всем вторичным музыкальным признакам, The Antlers сочиняют тонкий, нежный и совсем не страшный инди-рок: чуть ли не последний в мире популярный жанр, в котором ещё можно играть хорошую музыку и не выглядеть пафосным уродом.
Когда The Antlers начинали в середине нулевых, они были ни к чему не обязывающим психотерапевтическим проектом, в котором бруклинский начитанный нытик Питер Сильберман переливал цистерны своей душевной боли в убийственно депрессивные песни. Однако, сегодня, после постподросткового эмоционального ада альбома «Hospis» и звенящего от напряжения опус-в-попус группы «Burst Apart», наполненного хитами, как жопа доктора Попова — огурцами, цистерны боли у автора, похоже, наконец, начали подходить к концу, и новая пластинка напоминает скорее не новую серию многосерийной драмы — а благозвучный саундтрек на её заключительных титрах. «Familiars» определённо очень пошло бы стать последним альбомом в дискографии The Antlers. НО ТОЛЬКО В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ СЛОВА! А то знаем мы этих депрессивных рокеров... Меланхоличные гитары, джазовый релакс и трепетный мерцающий саунд. Впервые за восемь лет существования группы музыка The Antlers рассказывает не о том, как больно жить — а о том, как больно и одновременно легко.
История сочинения этой пластинки началась в момент одного удивительного зимнего прихода, когда ничего не подозревающий музыкант стоял у себя дома и пялился из окна на зимнюю природу: снежок, деревца в сосульках, вот это всё. От внезапной красоты увиденного, разительно отличающейся от вида его сморщенной пипирки, Сильбермана накрыло состоянием, близким к эйфории. В результате чего, схватившись за гитару, музыкант сходу написал песню «Parade» — и в дальнейшем при работе над альбомом каждый раз пытался снова поймать это состояние. «НАРКАМАН ЧОРТОВ!» — скажете вы. И будете отчасти правы. Для того, чтобы ускоряться в творчестве, Сильберман использовал один из самых мощных стимуляторов в истории человечества — книги. В случае с Familiars основными вдохновителями музыки стали Эрнест Хемингуэй, Ричард Бах, Олдос Хаксли и — в особенности — легендарная Тибертская книга мёртвых. Именно из неё Сильберман подчерпнул ставшую основной для текстов альбома идею о живущих в человеке двух противоборствующих сущностях — в сражении которых рождаются и боль, и блаженство. Правда, конкретно в этом моменте вышла небольшая лажа. По словам самого музыканта, спустя несколько месяцев существования с этой мыслью в голове, он и правда начал ощущать нечто вроде раздвоения личности. (УПС!). Впрочем, может быть, и похуй. Во-первых, оно того стоило, а, во-вторых, в американских психиатрических лечебницах уже давно всё не так, как у Кена Кизи. ЛЕЧЕНИЕ ПРИНОСИТ ПОЛЬЗУ. ЛЕЧЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРИНОСИТ ПОЛЬЗУ. ВЫПЕЙТЕ ТАБЛЕТКИ, СЭР.
Несмотря на все вышесказанные хорошие слова, The Antlers — конечно, не самая популярная группа в мире. И вряд ли когда-нибудь таковой станет. Однако, если мы всё-таки смогли вас хоть немного заинтересовать, послушайте, если вам это позволяет ваш интернет, песню «Director». Прозрачный и призрачный, никуда не торопящийся гитарный трек, напоминающий одновременно расслабленные пляжные рок-хиты 60-х и тревожную музыку из Твин Пикса, рассказывает историю человека, разрываемого между путями любви и похоти. Начинаясь как неторопливая романтичная баллада, песня постепенно обрастает всё более плотными стенами звука и смыслов и к моменту кульминации — ОПА! — мы уже слушаем пост-рок. Если бы дело происходило на альбоме Hospis, Сильберман наверняка заставил бы своего лирического героя мучаться и блевать метафорической кровью от неразрешимости этой сложной психологической проблемы. Но это был бы старый Сильберман. Новый Сильберман просто тихо уговаривает и зовёт заблудшую душу вернуться домой. Не факт, конечно, что у него получится — но надежда уже тлеет. Немного больно, но легко.
Источник: паблик вк stalin sexy