Эффектный и запоминающийся грим из кинофильмов
Сегодня дедок решил вспомнить персонажей фильмов ужасов, которые закрепились в памяти начиная со времен его молодости и до текущих дней. Каждый год в прокат выходят десятки фильмов ужасов не самого низкого бюджета и качества эффектов, однако мало какие из них можно было бы назвать яркими и запоминающимися. И даже ремэйки старых фильмов ужасов выглядят не так остро, захватывающе и интересно, как их оригиналы. Но каждый раз, когда выходит новая отснятая версия ужастика из твоего детства, ты хочешь пойти на неё в надежде испытать те же чувства, что и несколько лет назад. Но врядли что-то сможет вернуть прежние ощущения.
Давайте вспомним один из самых колоритных персонажей фильмов ужасов 80-ых годов - Фредди Крюгера. Его грим выглядел действительно устрашающе. Кожа на всём теле персонажа сгорела и выглядет достаточно мерзко. В старых экранизациях эффекта добавляла некачественная пленка тех времен, что придавало еще большей атмосферности. Современные экранизации "Фредди против Джейсона" могут похвастаться более крупными планами с гримом, отвечающим современности, но той атмосферы уже не передают.
Внешность Фредди из фильмов 80-ых годов задумывалась еще более отвратной. У героя должны были быть видны кости черепа и зубы сквозь тонкую кожу щек. Но грим того времени не позволял сделать подобные вещи правдивоподобно, ни говоря уже об отсутствии визуальных спецэффектов, к которым мы так привыкли сейчас.
Зловещие мертвецы Сэма Рэйми 1981 года, имевшие очень низкий бюджет, оказались невероятно удачными в прокате и окупили себя в несколько раз. Фильм о ребятах, приехавших в загородный дом, случайно вызвавших потусторонние силы, на те времена еще не был избитой идеей, хоть сюжет был достаточно прост. Однако действия фильма, сопровождающиеся хрипящей мрачной музыкой, вызывали явное чувство беспокойства и, в своё время, страха. Грим персонажей был не самым качественным, однако количество крови и расчленёнки в фильме вызывают прямо положительные чувства. Вскрывающиеся внутренности едва ли похожи на настоящие, и брызгающая кровь выглядет совсем не натурально. Однако воссозданный ремэйк 2013 года с современными спецэффектами кажется полным провалом по сравнению с оригиналом. Добавленное зерно на камере дает приятную картинку, да и мерзких моментов тоже достаточно. Красочные разрезания языков и других частей тела придают фильму именно мерзости, а не хоррора.
Живая мертвичина - ранняя работа Питера Джексона, снятая в 1992 году является поистине самым мясным трэшем в жанре ужасов. Грим героев соответствует своему времени и выглядет отночительно сносно. Компьютерная графика, имеющая место быть, весьма нелепа, особенно в начале фильма, но с поправкой на год выпуска можно это опустить. Зато количество крови здесь исчисляется сотнями литров, число зомби десятками. Не самый лучший грим персонажей сумел в целом произвести очень хорошее впечатление от общей картины.
Кинофильмы Звонок 2002 года и Изгоняющий дьявола 1973 года объединяет факт того, что главные героини являются девочками с весьма жутким и изувеченным лицом. Оба фильма также можно назвать одними из самых страшных ужастиков как в свои годы, так и сейчас. Особо хочется отметить The Exorcist, который снят очень качественно, с крутыми цветовыми фильтрами и отличнейшим гримом уже в 1973 году.
Что следует помнить, так это то, что даже нелепые визуальные эффекты картин прошлого века могут создать действительно щепетильную атмосферу и приятно удивить зрителя, уставшего от однообразных штампующихся киноновинок.